Такой разрыв в объемах затрат на исследования указывает на 2 принципиальных вывода.
Первый. Значительный объем стратегического маркетинга и креатива разрабатываются в штаб-квартирах транс-национальных компаний – в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и так далее. Многим российским рекламистам фактически остается лишь принимать к сведению решения сверху и ставить в ротацию креатив, разработанный в других странах. Для ТНК – плюс оптимизация бюджета, для российского рынка – огромный минус для качественного развития рынка.
Второй. Если вы российский, локальный бренд – не жалейте денег на исследования! В текущих условиях, пока ТНК – неповоротливые гиганты адаптируют и/или утверждают новый креатив – вы сможете достичь заметного преимущества «на земле» за счет активной маркетинговой разведки.
* -
https://www.mrs.org.uk/resources/industry-size ** - Zenith, Esomar (2017); АКАР; ОИРОМ (2018)